8 (800) 100-68-23
Техника для склада. Главная.
Техника для склада. Главная.

Статья

Звонок по России бесплатный
Россия:   8 (800) 100-68-23
Москва: +7 (495) 221-70-77

Lema Engineering – 10 лет в России. Итоги и перспективы.

Lema Engineering – 10 лет в России. Итоги и перспективы.

Прошедший 2013-й год стал юбилейным для польской производственно-инжениринговой компании Lema Engineering. Десять лет работы в России – это хороший повод вспомнить историю фирмы и поговорить о ее достижениях на рынке подъемно-транспортного оборудования, а также заглянуть в будущее, узнать о планах развития и месте, на котором менеджмент компании видит Lema Engineering в современном мире интралогистики.
Об истории компании до ее прихода на российский рынок известно не так и много.
На гребне одной из последних зарубежных кредитных волн, которые прокатывались через Польшу в 70-х годах прошлого века, среди прочих были созданы несколько машиностроительных предприятий достаточно широкого профиля. Их задачей являлось удовлетворение спроса экономик стран-кредиторов посредством поставок высококачественной продукции, ориентированной на западноевропейские рынки сбыта. Согласно кредитным условиям основная часть долга погашалась выпускаемыми товарами. Недобросовестная политика «акул капитализма», выразившаяся в одностороннем изменении договорных условий, а именно в требовании погасить кредит твердой валютой, послужила одним из толчков к экономическому кризису, который длился в Польше все 80-е годы. Тем не менее, созданный промышленный потенциал позволил пережить смутное время небольшой группе компаний, которые впоследствии объединились под именем Lema Engineering и в новом качестве сосредоточили свои усилия на производстве грузоподъемной и транспортной техники для нужд интралогистики.
            В новых социально-экономических условиях, сформировавшихся в странах канувшего в лету СЭВ, ближайшим самым большим и перспективным для своей продукции компания Lema Engineering видела российский рынок, на который и вышла в итоге со звучным и легко узнаваемым брендом LEMA. К этому времени фирма имела достаточно богатую практику работы на развивающихся рынках стран Восточной Европы и тесные связи с такими производителями комплектующих, как Asea Brown Boveri Ltd (ABB), Siemens AG, OMRON Corporation, Curtis Instruments, METALROTA S.r.l., ZF Friedrichshafen AG, Hawker GmbH. У компании сформировалась собственная философия, основанная на главенстве доступного качества, определились традиции в отношениях с партнерами и клиентами, которым к началу нового тысячелетия Lema Engineering предлагала несколько модельных рядов техники для обработки различных грузов. Главным капиталом компании к моменту прихода в Россию стал профессиональный конструкторско-инженерный коллектив, группа единомышленников, стремящихся равно использовать в своих разработках проверенные технические решения и инновации.
            На тернистую дорогу к признанию российским потребителем Lema Engineering вступила вместе с компаниями «Паллет Тракс» и «Техника для склада» (ТДС), подписав 2003-м году соглашение о взаимном сотрудничестве. В то время эти фирмы представляли собой единую торговую сеть (ЕТС) и польскую сторону привлекло широкое географическое присутствие будущего партнера и впечатляющий успех его политики агрессивного продвижения новых брендов. История о том, как более чем в сорока представительствах компаний по всей стране одновременно начались продажи техники марки Pfaff, что принесло ее производителю молниеносную известность в РФ и весомую финансовую выгоду, а дистрибьюторам – бесценный опыт, пересекла океан и попала в методическую литературу по бизнесу в США.
Кроме прочего, у руководства «Паллет Тракс», ТДС и Lema Engineering обнаружилось общее видение приоритетов в бизнесе:
- полное обеспечение потребностей клиентов доступным и качественным подъемно-транспортным оборудованием для всех объектов торговли или производства;
- обязательное непрерывное техническое и консалтинговое сопровождение каждого клиента;
- широкое внедрение на рынке инновационных технологий в области разработки и применения средств автоматизации и механизации в процессе перемещения грузов.
В обмен на эксклюзивные права по распространению всей линейки продукции Lema Engineering на территории СНГ и использованию товарного знака LEMA в России дистрибьютор гарантировал твердые объемы закупок продукции. Таким образом, поляки получали полную загрузку своего инженерного и производственного сегмента, а их российские партнеры вплотную приближались к решению одной из основных задач - максимальному сближению ведущих мировых производителей и непосредственных потребителей их продукции на территории России.
Уникальность союза Lema Engineering и ЕТС состояла в том, что впервые на рынке ПТО в России появился коммерческий тандем, взаимные договоренности которого подразумевали полноценное стратегическое партнерство. Совместное финансирование и техническое сопровождение при разработке и организации производства модельных рядов складской техники, предназначенной в первую очередь для российского рынка, открывали для последнего новые перспективы, которым суждено было воплотиться в реальность, превышающую все самые смелые ожидания.
            Борьба за место бренда LEMA в парках ПТО торговых и производственных организаций России началось с простой техники. Не смотря на жесткую ценовую конкуренцию с болгарскими производителями и поставщиками из Восточной Азии, уже к началу 2006 года доля польских гидравлических тележек и штабелеров от общего количества импортируемой ручной техники составляла около 20%. Такой стремительный рост популярности среди самых востребованных в то время средств механизации складского труда привел к появлению подделок, что заставило Lema Engineering серьезно озаботиться защитой своего товарного знака. Параллельно с ручным оборудованием велась подготовка к продвижению «в народ» электротехники – штабелеров с электроподъемом и самоходных машин, поставки которых в Россию начались в 2005 году. На этом поприще компании удалось сломать стереотип недоступности этого вида складской техники для малого бизнеса. Пройдя через обновление модельных рядов в 2008-м и 2010-м годах, Lema Engineering сумела предоставить потребителю качественные и полностью адаптированные к работе в России штабелеры с низкой стоимостью владения. Сегодня каждый пятый в России штабелер с электроподъемом носит имя LEMA, также компания практически делит вершину пьедестала с не менее именитым производителем из Европы в категории самоходных штабелеров с высотой подъема до 5,5 метров.
            Глобальная рецессия 2008 года заставил Lema Engineering пойти на ряд мер антикризисного характера, в результате которых собственные торговые подразделения во всех странах, кроме Польши, были закрыты. Однако потерей назвать это событие не решается даже сам генеральный директор компании Кшиштов Скварек. По его словам еще за год до кризиса сложилась ситуация, при которой около 80% всей продукции под торговой маркой LEMA реализовывалась при участии российского партнера, поэтому настоящий экономический успех и широкая известность пришли к Lema Engineering именно в России. «Оперируя количественными категориями, я могу определить долю товаров LEMA непосредственно на российском рынке ПТО от 10 до 45%, в зависимости от конкретного вида оборудования. Это ли не признание, это ли не успех?», – говорит господин Скварек.
В результате реструктуризации российской торговой сети в 2011 году все полномочия по работе с производителями оборудования были переданы компании ТДС, под брендом «Паллет Тракс» стали работать дилеры в России и СНГ. Подводя итог совместной десятилетней работе, аналитики «Техники для склада» отмечают, что благодаря комплексу предпринятых мер по продвижению продукции Lema Engineering, отечественный рынок ПТО фактически пережил второе рождение. Впервые в стране появилось оборудование, качественные характеристики которого ни в чем не уступали лучшим образцам, предлагаемым признанными европейскими компаниями. Ценовая политика производителя и наличие постоянно возобновляемого товарного запаса всего ассортиментного перечня продукции LEMA, готового к отгрузке дистрибьюторам, на порядок расширили круг потребителей. За счет возросшей доступности всех видов техники в их число влилось множество компаний сферы малого бизнеса. Динамику роста интереса российского рынка к совместной деятельности ТДС и Lema Engineering ярко иллюстрирует статистика ввоза в страну такого пока еще специфичного оборудования, как персональные подъемники и вышки – от менее двух десятков в 2004-м году до почти четырех сотен в 2008-м.
Реальную значимость прихода Lema Engineering в Россию не измерить цифрами, отражающими количество производимой техники и оборудования. Компания оказала существенное влияние на трансформацию общей системы интралогистики в стране, приведение ее к новым качественным стандартам, которые позволили не только повысить производительность и уровень культуры складского труда, но и сделать его более безопасным для человека. Доступное качество Lema Engineering обеспечило российскому бизнесу прочную техническую основу для эффективного управления грузооборотом практически любого объема в пределах закрытого помещения.

Что же такое Lema Engineering в России сегодня и завтра? На этот вопрос отвечает начальник департамента компании по связям с общественностью Войцех Конопка.
           
Конечно, в первую очередь мне хочется сказать, что сегодня Lema Engineering – это известность и заслуженная популярность в огромной стране. Это успешно работающие представительства нашего стратегического партнера в тридцати крупных городах от западной границы до Владивостока. Это полная реализация нашего творческого, конструкторского и технического потенциала. Но это было бы не совсем правильно. Lema Engineering – это, прежде всего, движение, развитие и постоянное совершенствование.
            Прошедшие десять лет обернулись для нас колоссальным успехом, но это не повод останавливаться на достигнутом. Да, мы обеспечили потребителю возможность приобрести доступную и качественную технику на широком географическом пространстве, но следующей задачей компания видит дальнейшее снижение стоимости ее владения. Хочу отметить, что цена приобретения оборудования в данном случае далеко не главная составляющая. Достижение поставленной цели лежит в плоскости развития сервисов для конечных пользователей, более того, создании новых стандартов сервиса. В 2012 году мы провели ребрендинг, частью которого стало развитие политики беспрецедентной открытости. Частично она реализуется посредством обеспечения потребителю прямого доступа к заказу запасных частей и комплектующих непосредственно у производителя по минимальным ценам, в том числе и онлайн, частично – активным развитием партнерской сервисной программы по всей России. Мы стремимся всячески содействовать нашим партнерам в направлении снижения стоимости технического обслуживания в их сервисных центрах. Конечно, ни о какой попытке рекомендовать уровень цен речи не идет. Наши инженеры проектируют оборудование не только с учетом современных требований к безопасности и эргономике, огромное внимание уделяется облегчению доступа техперсонала к необходимым элементам и агрегатам, что автоматически приводит к сокращению количества нормо-часов на ТО. Вы можете убедиться в этом, присмотревшись к модельному ряду LemaZowell, который был положительно встречен на презентации в ходе международной промышленной выставки ITFM 2012. Также мы понимаем, что далеко не всегда у владельцев техники LEMA есть время и иные ресурсы для доставки оборудования в сертифицированные сервисные центры. Поэтому Lema Engineering не ставит гриф секретности на подробных руководствах по ремонту и картах ТО своих машин. Таким образом, мы реализуем право потребителя на самостоятельное обслуживание ПТО по истечении гарантийного срока.
            Совместно со специалистами инженерного и технического подразделений ТДС планируется дальнейшая работа по проектированию и вводу в производство нового оборудования. У нас есть направления для роста в таких категориях техники, как ричтраки и самоходные гидравлические тележки. Работа с российскими коллегами полностью удовлетворила наши ожидания, хотя, это не столь важно, как реализация потребностей наших совместных клиентов – конечных пользователей техники.
Итоговые успехи прошедшего десятилетия Lema Engineering в качестве основы имеют под собой инновационный подход к проектированию, производству и информационно-техническому сопровождению всего ассортимента продукции. Мы смотрим в будущее с уверенностью в укреплении позиций торговой марки LEMA на рынке России и в странах СНГ, что, несомненно, поспособствует развитию экономических интеграционных объединений. Все только начинается.



Каталог товаров

Информация

Сервис
Аренда
Доставка
Лизинг
Сертификаты
Паспорта
Нормы и правила
Технадзор
Каталоги Запчастей
Отзывы о компании и технике
Выставки
Статьи и публикации

Связь с нами

115409, г. Москва, Каширское ш., д. 39Б
+7 (495) 221-70-77

E-mail
E-mail
E-mail
Реквизиты
Skype чат Skype

Техника для склада. Главная.
^ НАВЕРХ ^